четверг, 9 августа 2012 г.

"Я не уверена, что надо уважать старших, работать на благо Родины и помогать людям в беде"

"Учительская газета"
Наталья Яковлева
     На самом деле я ведь тоже хочу немного для дочери – все той же «достойной жизни». Бороться со злом – это так беспокойно и вряд ли приносит удовлетворение. Правда, у меня хватает ума не наступать на горло ее мечтам «сделать мир чуточку добрее». И все-таки, ума? Или, наоборот, глупости? Честное слово, я уже не понимаю, зачем с тупым упорством гну родительскую линию. От многих их наставлений я избавилась давно, а от заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», которую они проповедовали, даже будучи атеистами, не могу. Сама себе напоминаю компьютерный тренажер чувств, виденный в фильме «Ген жестокости» - тоже тренирую любовь к людям. Для меня заповеди рухнули давно. Я не уверена, что надо уважать старших – соседа-наркомана, что ли? Я не уверена, что надо работать на благо Родины: ну, мама работала, и школа ее была передовая, но на пенсию не проводили – выгнали: омоложение кадров. Школу развалили на ее глазах, и жить ей стало незачем. Я не уверена, что надо помогать людям в беде. Я однажды вывела семью алкоголиков-соседей из пожара. Они про меня забыли, там, в огне, и оставили. Я с тех пор сиплю, а они по-прежнему счастливы в своем пьяном забытьи. Потому доброта, которой я учу дочь, не та истинная, которой учили мои родители. А ограниченная – учу отдавать, но не в ущерб себе. А нужна она такая? А другая, всеобъемлющая, тем более? Ведь в наше время она воспринимается, как недостаток ума. Умный человек и своего не отдаст, и чужого не упустит. Станет моя дочь богатой, наученная отдавать, а не продавать? Сделает карьеру, убежденная мною, что на чужой беде счастья не построить? Зачем я хочу вырастить дочь доброй и порядочной? Для себя? Чтоб в старости мне подавали воду дома, а не в доме престарелых? А дочери-то будет от этого лучше? Ведь главное умение теперь – пользоваться: моментом, случаем, людьми… А добрыми пользоваться легче. Вроде бы точно не хочу, чтобы она была жестокой и подлой. А получается: не учу социализироваться. Внушаю, что плохо работать локтями, пробивая путь к вершине, и предавать друзей ради собственной выгоды. Но жизнь-то учит именно этому! И она в свои 10 лет уже это видит. И когда-нибудь спросит, почему я учила ее жить в идеальном, а не реальном мире.

Комментариев нет: