Источник
Язык молодежи
22 мая 2014
Файер-шоу
Так называются огненные представления и само искусство обращения с огнем, которое пришло в Россию из-за рубежа примерно к концу 90-х годов. Кстати, написание слова еще не устоялось: более правильно «файер...», но значительно чаще пишут и говорят «фаер...», в том числе и сами любители этого искусства. Словари на сей счет пока молчат (как и насчет многих новых «молодежных» слов), а потому будем пользоваться более правильным вариантом.
Сейчас многие занимаются файер-шоу. Их возраст — от 10 до 40 лет. У артистов театра огня множество названий: укротители огня, факиры, файерщики, просто артисты.
Файерщица Ксения Волкова говорит: «Стала заниматься, потому что это меня вдохновило и задело за душу. Файер-шоу — один из многих способов найти себя в творчестве, способ слиться со стихией, почувствовать себя ее частью и испытать невероятные ощущения.
Существуют разные виды файер-шоу: огненное, световое, пиротехническое, флюоресцентное и т. д. Огненное — это выступление с живым огнем. Световое — с применением светодиодного реквизита. Пиротехническое включает в себя использование различного рода пиротехники — это фонтаны, вспышки, фейерверки и т. д. Для флюоресцентного шоу используется соответствующие реквизит, одежда, грим — все то, что светится в ультрафиолетовых лучах».
Какой реквизит файерщики используют в своих выступлениях? Это могут быть пои, веера, пал-торчи, кометы, бугенги, акриловые шары, диаболо, стаффы, дабл-стаффы, струна и т. д. Пои — это два фитиля на цепочке с ручкой. Веера — каркас с несколькими спицами (их, как правило, 5 — 7), с аналогичными фитилями. Стафф — палка с двумя фитилями на концах. Дабл-стаффы — две такие палки, но меньшей длины. Палм-торчи — стержень с фитилем на конце, этот стержень закрепляется на ладони.
Ксения советует людям, которые хотят начать работать с огнем, быть внимательнее и не надевать одежду из легковоспламеняющихся тканей.
Шаффл
Это слово переводится с английского как «скольжение» и обозначает танцевальное направление, появившееся в России на рубеже 2007 и 2008 годов. Его базовые движения создают иллюзию, что танцор зависает над полом и передвигается без какого-либо трения. Базовых движений всего два. Танцор вроде как идет вперед, а на деле танцует на одном месте либо перемещается в сторону.
Особенно эффектно смотрится танец, когда он исполняется в специальной одежде — в брюках, которые называются «фетсы». Они скрывают ноги танцора, тем самым делая для зрителя загадкой, как же он движется.
О шаффле Александр Бычков узнал около пяти лет назад, но танцевать начал не сразу. Он говорит, что сначала занимался другим танцем — хард-дансом (hard dance — танцы под музыку с частотой бита примерно 147 ударов в минуту): «Но со временем то, что привлекало в хард-дансе, начало угасать, и я решил, что надо пробовать что-то новое. Да и уже тогда шаффл смотрелся одновременно и интересным, и агрессивным танцем».
Александр учился шаффлу по видеоурокам: смотрел, пересматривал и подражал. Со временем стало получаться. Саша советует: «Те, кто хочет танцевать шаффл, могут учиться также по видеоурокам или обратиться в Череповецкий молодежный центр».
Танцу Александр отдает все свои силы; импровизация очень сложна, но молодой человек доволен: «Когда ты танцуешь, то входишь в состояние сродни трансу».
Квиддич
В так называемый магловский квиддич играют в основном поклонники истории о Гарри Поттере. Маглы в книгах Джоан Роулинг — это простые люди, не волшебники.
Правила простые. Играют две команды по 7 человек. Два вратаря с метлами защищают ворота — три кольца разного размера. В каждой команде три охотника, задача которых забросить мяч в одно из колец. Также в команде есть два защитника — загонщика, они при помощи теннисных ракеток и мягкого мячика пытаются остановить охотников. Для сложности охотники бегают с метлами между ног.
В нашем городе это увлечение появилось всего несколько месяцев назад. Поэтому все еще впереди: нет постоянной площадки для тренировок и игр, играют в квиддич разные люди — как студенты, так и рабочие.
— В квиддич играют в рамках разных проектов — «Профсоюзной олимпиады», фестиваля «Исход зимы», — говорит популяризатор сказочного спорта Александр Губанов. — Мы планируем организовать стадион для игр в квиддич, проводить тренировки и турниры. А также играть с детьми на городских праздниках. Следующая игра будет на праздник «Народной рощи» в мае у аквапарка. Я не являюсь большим поклонником Гарри Поттера — я просто развиваю в городе новые проекты, делаю жизнь окружающих меня людей более интересной и активной.
Будист, или социальный будильник
«Будист — сервис, который помогает просыпаться в хорошем настроении!» — так заявляют создатели социального будильника. Подробнее о нем рассказала Ульяна Пысина, которая начала им пользоваться несколько месяцев назад.
— Это очень удобный сервис, — объяснила Ульяна. — О нем я узнала случайно из объявления в Интернете. Заходишь на сайт, регистрируешься, выбираешь время и дату будильника, указываешь номер телефона. С этого момента ты попадаешь в список сонь, в назначенное время тебя будят желающие или доброжелательный робот Будя.
На разговор отводится две минуты, он бесплатный. Также за деньги можно заказать будильник с голосами известных людей. Наверное, самое веселое, когда будишь ты: на сайте есть специальная вкладка «Сони», выбираешь подопечного и будишь его в назначенное время. Интересно, что система устроена так: чаще всего будят друг друга люди противоположного пола. Разговоры анонимны, номера телефонов конфиденциальны, что исключает в дальнейшем какие-либо манипуляции с вашим номером. Почему такое название? К религии оно никакого отношения не имеет, все просто: будисты — те, кто будит, сони — те, кого будят.
— Мой первый опыт в роли сони был очень веселым, -вспоминает Ульяна. — Я поставила будильник на 8 утра. В назначенное время мне позвонил молодой человек с криками «Доброе утро, соня!», но спросонья я ничего не могла понять, в довольно резкой форме попросила не беспокоить, и только когда молодой человек начал объяснять, что я сама попросила меня разбудить, вспомнила про будильник. Мне было очень стыдно, наверное, поэтому я так и не попробовала себя в роли будиста, побоялась такой же реакции людей. Хотя социальным будильником после этого пользовалась еще несколько раз. С таким будильником утро действительно становится добрее, люди в разных концах нашей родины могут просто пожелать друг другу доброго утра.
Трайбл
Почти в каждом крупном городе есть хоть одна студия, где учатся танцевать трайбл. Он создан на базе танца живота, фламенко и индийского танца, но при этом элементы настолько гармонично сочетаются, что трайбл стал абсолютно самостоятельным направлением и в нем уже появились свои стили. Например, основанные на импровизации, такие как American tribal style, в котором существуют определенный словарь движений и правила построения комбинаций. Это групповая синхронная импровизация. На первый взгляд кажется, что это невозможно, но в нашем городе группа Amaya-tribe изучает именно этот стиль.
— Мы можем выйти на сцену и построить танец прямо на глазах у зрителей. В этом стиле преимущественно используется этническая музыка, — объясняет руководитель студии Ирина Королева.
Студийцы изучают и трайбл-фьюжн — самый свободный стиль, в который можно добавлять элементы хип-хопа, брейк-данса, балета, практически любых танцевальных видов.
— В этом стиле абсолютная свобода в выборе музыки, лишь бы она подходила к образу, созданному танцовщицей, — говорит Ирина. — В Череповце его практически не танцуют, моя группа очень редко делает постановки, мы предпочитаем импровизировать.
Все трайбл-стили роднит общая идея — объединение людей, дружба и отсутствие конкуренции между танцовщицами.
Минимально допустимый возраст — 12 лет, но в группу предпочитают набирать с 18 лет, при этом верхней планки не существует. В 30 лет начать заниматься — можно, и в 50 — не проблема; возраст, вес, даже отсутствие таланта никак не мешают занятиям. Фигура со временем приходит в норму, а женщина открывает в себе новые способности. Мужчины в трайбле — большая редкость, ведь этот танец создан специально для женщин.
— Танцорами становятся только старательные и упорные, — говорит Ирина. — Небольшое количество учеников (в постоянном составе не больше пяти человек) объясняется еще и тем, что мы не создаем в группе атмосферу «всеобщей благости», как обычно делается для клиентов; у нас вообще нет клиентов — есть только ученики.
В России многие занимаются трайблом, проводятся фестивали, приезжают звезды из других стран с мастер-классами по разным направлениям.
Паркур
Паркур основан на несложной философии: нет границ — есть лишь препятствия. Этот вид спорта представляет собой смесь акробатики, боевых искусств, бега, а фантазия трейсера (человека, занимающегося паркуром) способна соединить все это воедино в искусство перемещения по каменным джунглям, то есть по городу. Трейсер волен передвигаться вне границ стандартно мыслящих людей. Сознание трейсера позволяет ему проложить дорогу там, где нравится, а не там, где это принято. В современном городе для трейсера есть масса «тропинок», по которым он попадает из точки А в точку Б. Семен Черепко, обычный ученик средней школы, начал заниматься паркуром так:
— В один день мой друг детства позвал меня позабегать (слово из лексикона трейсеров, означающее «взобраться») на стену, которая находилась у кафе «Золотой дракон». Поначалу мне было смешно: парни зачем-то пытаются забежать на стену; но у них это получалось — и мне стало интересно. Я тоже попробовал, но не смог ни разу коснуться верхнего края стены. Подумал, что это занятие не для меня. Но тут один из парней скрутил сальто назад, прыгая с небольшой высоты. И это меня зацепило. У меня начали получаться сальто, я упорно тренировался, а затем попробовал снимать видео. Это стало смыслом моей жизни.
Вместе с друзьями Семен создал команду трейсеров CherTA, сейчас молодые люди участвуют в различных фестивалях и мероприятиях.
— Так получилось, что мои видеозаписи стали популярными в Интернете, — признается Семен. — Тогда меня и начали приглашать на конкурсы. На многих из них я побеждал. Потом мы открыли свой паркур-зал, где стали обучать начинающих. Но из-за того, что я очень много времени отдавал своему увлечению, от меня постепенно отдалились друзья — те, которые вместе со мной начинали заниматься, но затем бросили этот спорт.
Наш собеседник объяснил, что паркур меняет людей не только физически, но и духовно (ведь это не просто вид спорта, а философия), заставляет смотреть на мир под другим углом зрения — любить жизнь «здесь и сейчас», справляться со своими страхами; занятия паркуром развивают скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. А еще учат сохранять спокойствие в любой ситуации.
Подготовили Алена Сеничева, Ирина Боголюбова, Елизавета Еремеева, Александра Павловская, Наталья Малова
Язык молодежи
22 мая 2014
Мы знакомим наших читателей с новыми понятиями, принятыми в среде подростков.
За последнее время в молодежной культуре появилось немало слов,
непонятных старшему поколению. Кто такие трейсеры, как играют в квиддич,
в чем отличие будиста от буддиста? О некоторых из новых понятий
мы расскажем в этой публикации.Файер-шоу
Так называются огненные представления и само искусство обращения с огнем, которое пришло в Россию из-за рубежа примерно к концу 90-х годов. Кстати, написание слова еще не устоялось: более правильно «файер...», но значительно чаще пишут и говорят «фаер...», в том числе и сами любители этого искусства. Словари на сей счет пока молчат (как и насчет многих новых «молодежных» слов), а потому будем пользоваться более правильным вариантом.
Сейчас многие занимаются файер-шоу. Их возраст — от 10 до 40 лет. У артистов театра огня множество названий: укротители огня, факиры, файерщики, просто артисты.
Файерщица Ксения Волкова говорит: «Стала заниматься, потому что это меня вдохновило и задело за душу. Файер-шоу — один из многих способов найти себя в творчестве, способ слиться со стихией, почувствовать себя ее частью и испытать невероятные ощущения.
Существуют разные виды файер-шоу: огненное, световое, пиротехническое, флюоресцентное и т. д. Огненное — это выступление с живым огнем. Световое — с применением светодиодного реквизита. Пиротехническое включает в себя использование различного рода пиротехники — это фонтаны, вспышки, фейерверки и т. д. Для флюоресцентного шоу используется соответствующие реквизит, одежда, грим — все то, что светится в ультрафиолетовых лучах».
Какой реквизит файерщики используют в своих выступлениях? Это могут быть пои, веера, пал-торчи, кометы, бугенги, акриловые шары, диаболо, стаффы, дабл-стаффы, струна и т. д. Пои — это два фитиля на цепочке с ручкой. Веера — каркас с несколькими спицами (их, как правило, 5 — 7), с аналогичными фитилями. Стафф — палка с двумя фитилями на концах. Дабл-стаффы — две такие палки, но меньшей длины. Палм-торчи — стержень с фитилем на конце, этот стержень закрепляется на ладони.
Ксения советует людям, которые хотят начать работать с огнем, быть внимательнее и не надевать одежду из легковоспламеняющихся тканей.
Шаффл
Это слово переводится с английского как «скольжение» и обозначает танцевальное направление, появившееся в России на рубеже 2007 и 2008 годов. Его базовые движения создают иллюзию, что танцор зависает над полом и передвигается без какого-либо трения. Базовых движений всего два. Танцор вроде как идет вперед, а на деле танцует на одном месте либо перемещается в сторону.
Особенно эффектно смотрится танец, когда он исполняется в специальной одежде — в брюках, которые называются «фетсы». Они скрывают ноги танцора, тем самым делая для зрителя загадкой, как же он движется.
О шаффле Александр Бычков узнал около пяти лет назад, но танцевать начал не сразу. Он говорит, что сначала занимался другим танцем — хард-дансом (hard dance — танцы под музыку с частотой бита примерно 147 ударов в минуту): «Но со временем то, что привлекало в хард-дансе, начало угасать, и я решил, что надо пробовать что-то новое. Да и уже тогда шаффл смотрелся одновременно и интересным, и агрессивным танцем».
Александр учился шаффлу по видеоурокам: смотрел, пересматривал и подражал. Со временем стало получаться. Саша советует: «Те, кто хочет танцевать шаффл, могут учиться также по видеоурокам или обратиться в Череповецкий молодежный центр».
Танцу Александр отдает все свои силы; импровизация очень сложна, но молодой человек доволен: «Когда ты танцуешь, то входишь в состояние сродни трансу».
Квиддич
В так называемый магловский квиддич играют в основном поклонники истории о Гарри Поттере. Маглы в книгах Джоан Роулинг — это простые люди, не волшебники.
Правила простые. Играют две команды по 7 человек. Два вратаря с метлами защищают ворота — три кольца разного размера. В каждой команде три охотника, задача которых забросить мяч в одно из колец. Также в команде есть два защитника — загонщика, они при помощи теннисных ракеток и мягкого мячика пытаются остановить охотников. Для сложности охотники бегают с метлами между ног.
В нашем городе это увлечение появилось всего несколько месяцев назад. Поэтому все еще впереди: нет постоянной площадки для тренировок и игр, играют в квиддич разные люди — как студенты, так и рабочие.
— В квиддич играют в рамках разных проектов — «Профсоюзной олимпиады», фестиваля «Исход зимы», — говорит популяризатор сказочного спорта Александр Губанов. — Мы планируем организовать стадион для игр в квиддич, проводить тренировки и турниры. А также играть с детьми на городских праздниках. Следующая игра будет на праздник «Народной рощи» в мае у аквапарка. Я не являюсь большим поклонником Гарри Поттера — я просто развиваю в городе новые проекты, делаю жизнь окружающих меня людей более интересной и активной.
Будист, или социальный будильник
«Будист — сервис, который помогает просыпаться в хорошем настроении!» — так заявляют создатели социального будильника. Подробнее о нем рассказала Ульяна Пысина, которая начала им пользоваться несколько месяцев назад.
— Это очень удобный сервис, — объяснила Ульяна. — О нем я узнала случайно из объявления в Интернете. Заходишь на сайт, регистрируешься, выбираешь время и дату будильника, указываешь номер телефона. С этого момента ты попадаешь в список сонь, в назначенное время тебя будят желающие или доброжелательный робот Будя.
На разговор отводится две минуты, он бесплатный. Также за деньги можно заказать будильник с голосами известных людей. Наверное, самое веселое, когда будишь ты: на сайте есть специальная вкладка «Сони», выбираешь подопечного и будишь его в назначенное время. Интересно, что система устроена так: чаще всего будят друг друга люди противоположного пола. Разговоры анонимны, номера телефонов конфиденциальны, что исключает в дальнейшем какие-либо манипуляции с вашим номером. Почему такое название? К религии оно никакого отношения не имеет, все просто: будисты — те, кто будит, сони — те, кого будят.
— Мой первый опыт в роли сони был очень веселым, -вспоминает Ульяна. — Я поставила будильник на 8 утра. В назначенное время мне позвонил молодой человек с криками «Доброе утро, соня!», но спросонья я ничего не могла понять, в довольно резкой форме попросила не беспокоить, и только когда молодой человек начал объяснять, что я сама попросила меня разбудить, вспомнила про будильник. Мне было очень стыдно, наверное, поэтому я так и не попробовала себя в роли будиста, побоялась такой же реакции людей. Хотя социальным будильником после этого пользовалась еще несколько раз. С таким будильником утро действительно становится добрее, люди в разных концах нашей родины могут просто пожелать друг другу доброго утра.
Трайбл
Почти в каждом крупном городе есть хоть одна студия, где учатся танцевать трайбл. Он создан на базе танца живота, фламенко и индийского танца, но при этом элементы настолько гармонично сочетаются, что трайбл стал абсолютно самостоятельным направлением и в нем уже появились свои стили. Например, основанные на импровизации, такие как American tribal style, в котором существуют определенный словарь движений и правила построения комбинаций. Это групповая синхронная импровизация. На первый взгляд кажется, что это невозможно, но в нашем городе группа Amaya-tribe изучает именно этот стиль.
— Мы можем выйти на сцену и построить танец прямо на глазах у зрителей. В этом стиле преимущественно используется этническая музыка, — объясняет руководитель студии Ирина Королева.
Студийцы изучают и трайбл-фьюжн — самый свободный стиль, в который можно добавлять элементы хип-хопа, брейк-данса, балета, практически любых танцевальных видов.
— В этом стиле абсолютная свобода в выборе музыки, лишь бы она подходила к образу, созданному танцовщицей, — говорит Ирина. — В Череповце его практически не танцуют, моя группа очень редко делает постановки, мы предпочитаем импровизировать.
Все трайбл-стили роднит общая идея — объединение людей, дружба и отсутствие конкуренции между танцовщицами.
Минимально допустимый возраст — 12 лет, но в группу предпочитают набирать с 18 лет, при этом верхней планки не существует. В 30 лет начать заниматься — можно, и в 50 — не проблема; возраст, вес, даже отсутствие таланта никак не мешают занятиям. Фигура со временем приходит в норму, а женщина открывает в себе новые способности. Мужчины в трайбле — большая редкость, ведь этот танец создан специально для женщин.
— Танцорами становятся только старательные и упорные, — говорит Ирина. — Небольшое количество учеников (в постоянном составе не больше пяти человек) объясняется еще и тем, что мы не создаем в группе атмосферу «всеобщей благости», как обычно делается для клиентов; у нас вообще нет клиентов — есть только ученики.
В России многие занимаются трайблом, проводятся фестивали, приезжают звезды из других стран с мастер-классами по разным направлениям.
Паркур
Паркур основан на несложной философии: нет границ — есть лишь препятствия. Этот вид спорта представляет собой смесь акробатики, боевых искусств, бега, а фантазия трейсера (человека, занимающегося паркуром) способна соединить все это воедино в искусство перемещения по каменным джунглям, то есть по городу. Трейсер волен передвигаться вне границ стандартно мыслящих людей. Сознание трейсера позволяет ему проложить дорогу там, где нравится, а не там, где это принято. В современном городе для трейсера есть масса «тропинок», по которым он попадает из точки А в точку Б. Семен Черепко, обычный ученик средней школы, начал заниматься паркуром так:
— В один день мой друг детства позвал меня позабегать (слово из лексикона трейсеров, означающее «взобраться») на стену, которая находилась у кафе «Золотой дракон». Поначалу мне было смешно: парни зачем-то пытаются забежать на стену; но у них это получалось — и мне стало интересно. Я тоже попробовал, но не смог ни разу коснуться верхнего края стены. Подумал, что это занятие не для меня. Но тут один из парней скрутил сальто назад, прыгая с небольшой высоты. И это меня зацепило. У меня начали получаться сальто, я упорно тренировался, а затем попробовал снимать видео. Это стало смыслом моей жизни.
Вместе с друзьями Семен создал команду трейсеров CherTA, сейчас молодые люди участвуют в различных фестивалях и мероприятиях.
— Так получилось, что мои видеозаписи стали популярными в Интернете, — признается Семен. — Тогда меня и начали приглашать на конкурсы. На многих из них я побеждал. Потом мы открыли свой паркур-зал, где стали обучать начинающих. Но из-за того, что я очень много времени отдавал своему увлечению, от меня постепенно отдалились друзья — те, которые вместе со мной начинали заниматься, но затем бросили этот спорт.
Наш собеседник объяснил, что паркур меняет людей не только физически, но и духовно (ведь это не просто вид спорта, а философия), заставляет смотреть на мир под другим углом зрения — любить жизнь «здесь и сейчас», справляться со своими страхами; занятия паркуром развивают скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. А еще учат сохранять спокойствие в любой ситуации.
Подготовили Алена Сеничева, Ирина Боголюбова, Елизавета Еремеева, Александра Павловская, Наталья Малова
Комментариев нет:
Отправить комментарий