воскресенье, 3 января 2016 г.

Учусь на дистанционном курсе "Формирование метапредметных УУД. Смысловое чтение и работа с текстом"

Сайт "Мой университет"
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1720 рублей.
Программа.
Наименование модуля
Содержание модуля
Модуль 1. Знакомство
Инструкция для обучающихся по работе в СДО Moodle.
Целевая установка курса, планируемые результаты
Учебный план курса и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Как работать на курсе?
Форум «Знакомство»
Модуль 2. Особенности и функции смыслового чтения


Значение слова «Читать». Что такое чтение
Виды чтение. Экранное чтение
Способы смыслового чтения
Смысловое чтение как универсальное учебное действие
Планируемые результаты освоения смыслового чтения и работы с текстом
Рефлексия
Модуль 3. Уровни грамотности чтения
Уровни грамотности чтения в тестах PISA.
Таксономия Блума
Уровни понимания текста
Рефлексия
Модуль 4. Работа с текстом как основной способ развития навыков смыслового чтения.
Понятие «текст» в высказываниях классиков.
Типы текстов.
Виды текстовой информации.
Этапы работы с текстом.
Отбор текстов для работы.
Рефлексия
Модуль 5. Методические приемы развития смыслового чтения
Особенности организации смыслового чтения
Что такое стратегии смыслового чтения.
Стратегии предтекстовой, текстовой, послетексовой деятельности.
Стратегии с объемными текстами и стратегии компрессии текста
Общеучебные стратегии и  стратегии развития словаря
Приемы смыслового чтения
Рефлексия
Модуль 6. Технологии обучения смысловому чтению
Ситуационная методика обучения (Метод case-study (кейс-стади).
Технология продуктивного чтения (Технология формирования типа правильной читательской деятельности).
Технология РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Технология ЛУЧ Чтение
КСО (коллективные способы обучения)
Рефлексия
Модуль 7. Оценка сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся
Критерии оценки сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся.
Особенности оценки метапредметных результатов (осознанного чтения и умений работать с информацией) на материале отдельных учебных предметов (5-е классы).
Демонстрационный вариант комплексной работы для учащихся 5-х классов / Г.С.Ковалева и др.
Инструменты оценивания навыков смыслового чтения и работы с текстом.
Модуль 8. Стратегии развития смыслового чтения и работы с текстом на уроках и учебных занятиях в разных предметных областях
Виды вопросов и заданий к тексту.
Рефлексия
Модуль 9. Проектирование уроков с использованием технологий обучения смысловому  чтению
Создание проекта урока (занятия), направленного на обучение стратегиям чтения
Модуль 10. Анализ уроков Анализ уроков
Модуль 11. Подведение итогов
Отзывы, предложения, замечания
Итоговая анкета

3 комментария:

Лилия Викторовна Постных комментирует...

Светлана Георгиевне, здравствуйте!
Прочитала программу дистанционного курса - замечательные модули предлагают. А лекции также хороши?
Занимаюсь с этого года смысловым чтением - самообразование. Собираю материал. У Вас накоплено очень много информации. Завидую.

Светлана Георгиевна комментирует...

Уважаемая Лилия, добрый день! Рекомендую этот курс своим коллегам. Материалы полезные, задания интересные. Я прошла курс за 1 неделю, поскольку как раз начались каникулы.

Лилия Викторовна Постных комментирует...

Спасибо, постараюсь пройти курс. Интересно.