четверг, 29 декабря 2011 г.

Моя научно-методическая полка: педагогическое взаимодействие в современном образовательном пространстве

Психолого-педагогические работы Евгении Владиславовны Коротаевой полезны и интересны. Она доктор педагогических наук, профессор,  с 2002 г. работает заведующей кафедрой педагогики и психологии детства УрГПУ.
В журнале "Русский язык в школе" опубликовано много статей Е.Коротаевой.
Список здесь
1.Коротаева Евгения "Хочу, могу, умею". - М., 1997.
В данном учебном пособии предпринята попытка анализа проблемы активизации познавательской деятельности учащихся с учетом современных педагогических концепций.
Пособие рассчитано на активное восприятие. Каждая глава включает в себя как теретические, так и практические вопросы: связанные с активизацией познавательной деятельности учащихся.
2.Коротаева Евгения "Педагогические взаимодействия и технологии". - М., 2007.
В книге исследуется педагогическое взаимодействие как базисная категория педагогики: содержание понятия, сущность и виды взаимодействия, его роль в образовательном процессе. Даны весьма ценные рекомендации как в хорошо известных, так и в достаточно новых в педагогике направлениях (технология встречных усилий учителя и учащихся, интерактивная организация учебного процесса).
3. Коротаева Евгения "Психологические основы педагогического взаимодействия". - М., 2007.
В настоящем учебном пособии излагаются современные подходы к проблеме взаимодействий в педагогическом процессе. В книге представлен опыт изучения понятия "взаимодействие" на междисциплинарном уровне, а также достаточно подробно освещается специфика педагогических проблем данной области. Материалы, изложенные в пособии, имеют и практическую направленность: начиная с технологий организации учебных взаимодействий в процессе обучения и заканчивая заданиями для закрепления и самостоятельной работы в конце каждой главы (в приложениях приведены ключи к заданиям). Данная структура придает пособию интерактивный (диалоговый) характер, формирует навыки самостоятельной работы, позволяет использовать предложенные материалы в различных видах учебной деятельности (лекциях, семинарах, повторительно-обобщающих, контрольных занятиях и т. д.). 

Комментариев нет: